▪️ помним, что качество стоит дороже (профессионалов-альтруистов практически нет, все знают себе цену)
Несмотря на утвержденное ШР, иногда «покупаем» специалиста дороже, потому что понимаем, что его вклад может окупить затраты на оплату его труда. Касается, как правило, ключевых позиций. Изменить ШР в некоторых компания сложно, но не невозможно. Хотя есть и слишком громоздкие структуры.
Если в рамках утвержденного ФОТ находятся резервы за счёт уменьшения количества сотрудников или совмещения ставок, то вообще отлично, легче обосновать свои действия.
При этом важно помнить, увеличивая ФОТ, что ухудшается финансовый результат. Выход - зарабатывать больше.
Вообще нельзя в нашем бизнесе быть слишком зависимыми от всего, что утверждено. Мы должны быть гибкими.
Be flexible, как учат международные операторы.
▪️ вовлекаем персонал в жизнь отеля (знание целей и основных KPI)
Достаточно распространенное явление, что бюджеты, или у кого их нет - сметы, тщательно скрываются от руководителей отделов. Для чего это делается, всегда было загадкой для меня. Ведёт это к полному незнанию своих целей и KPI. А незнание их ведёт к отсутствию эффективных менеджерских решений со стороны руководителей отделов.
Более того, это является своего рода демотивацией команды, потому что работа ради работы без целей простая рутина.
Развивать персонал нужно, вовлекая его в цифры, в принятие решений, в умение думать головой, а не только механически работать по процедурам.