Блог Светланы Буровой

Демпинг

Полезное
Несмотря на свою популярность, особенно в период нестабильности, демпинг – крайне негативное и неэффективное явление, но к сожалению, частое в нашем бизнесе, особенно в период нестабильного спроса. Инициатива демпинга принадлежит, как правило, недальновидным управленцам и коммерсантам.
Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам.
Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Важно знать себестоимость проживания в отеле, которая состоит не только из прямых затрат, связанных с проживанием и уборкой номера.

Себестоимость номера со всеми накладными расходами достаточно высока. Принятие решения снижения цен ниже рынка в первую очередь разрушает сам рынок. Он создает хаос и непонимание. Далее постепенно происходит разрушение самого бизнеса предприятия.

Какую опасность несет в себе демпинг:

▪️ работа вхолостую ниже себестоимости

▪️ невысокие доходы с высокими расходами

▪️ низкая рентабельность или полное её отсутствие

▪️ замена сегментов гостей на менее платёжеспособные

▪️ высокий износ номерного фонда

▪️ затраты на восстановление номерного фонда

▪️ разрушение репутации

Помните, демпинг – путь в никуда. Демпинг не приносит прибыли, денежные потоки едва покрывают расходы, если вообще покрывают.

Сильный износ номерного фонда с вытеснением платежеспособного сегмента на другой уровень гостей, и вернуть своего гостя позже может оказаться невозможным.

Репутацию слабого менеджмента вместе с репутацией отеля будет очень сложно восстановить, даже если рынок восстановится. На это уходят годы.

Стоит ли идти на такой шаг, как демпинг, после перечисления всех негативных последствий, которые опасны прежде всего для отеля, а не для рынка? Рынок переживет, переживет ли отель?

#BURO hotel