Блог Светланы Буровой

Создание организационной структуры и штатного расписания в малых и мини отелях

Открытие отеля для операционнной команды
Для малых отелей следует руководствоваться общими принципами построения Организационной структуры (ОС) и отраслевыми нормативами для создания Штатного расписания (ШР), так как все функции работающего отеля сохраняются, независимо от количества номерного фонда. При этом есть существенные отличия:

▪️ нет необходимости в создании всех отделов, как в средних и больших отелях

▪️ некоторые функции могут быть переданы на аутсорс, например, Хозяйственная служба/Прачечная, Служба персонала, Служба Питания, ИТС, ИТ, Бухгалтерия, Маркетинг

▪️ Сотрудники достаточно универсальны и могут совмещать несколько функций

▪️ Для контроля работы аутсорса можно рассматривать одну позицию для каждой функции, например, главный инженер, в его зоне ответственности ИТР и все направления риск-менеджмента

Если решили, что все функции следует сохранить в отеле, то рассматривать сотрудников нужно универсальных, кто и руками работать может, и управлять всеми процессами при этом. Например, при наличии небольшого ресторана или кафе, шеф-повар составляет меню, готовит, осуществляет закупку продуктов, принимает доставку, отвечает за складское хранение продуктов.

▪️ Сотрудники операционных отделов тоже достаточно универсальны и могут совмещать несколько функций, например, Служба Приема и Размещения выполняет функции Бронирования, Продаж и Маркетинга.

▪️ Хаускипер осуществляет уборку, закупку уборочного инвентаря, химии, косметики, отвечает за складское хранение белья и операционных принадлежностей.

Следует помнить, что при любом принятии решения по оптимизация штатной численности не должно снижаться качество услуг.