Продолжим актуальную тему персонала к предыдущему посту. Итак, что делаем ещё:
▪️ принимаем линейный персонал без опыта, но с чувством гостеприимства (огонь в глазах), и постоянно обучаем до старта «в поле»
▪️ создаём интересное пособие для новичка с информацией об отеле, команде, целях (современный креативный формат)
▪️ разрабатываем план адаптации с момента акцептованного оффера (начинаем работу до старта)
▪️ контролируем процесс адаптации и мониторим прогресс (помним, адаптация - самый «хрупкий» период)
▪️ тестируем новичков на готовность работать с гостями перед стартом, иначе можно потерять и тех, и других
▪️ вовлекаем персонал в жизнь отеля (знание целей и основных KPI)
▪️ проводим тимбилдинги и корпоративные мероприятия (фокус на креативность, а не шаблоны)
▪️ разрабатываем карьерные треки для потенциальных сотрудников, обсуждая с ними их приоритеты
▪️ работаем в тесной коллаборации с ВУЗами и СУЗами, поставщиками молодых специалистов
▪️ берем на практику студентов (практику оплачиваем) и растим их
▪️ автоматизируем возможные процессы для сокращения потребности в персонале (без фанатизма роботизации)
▪️ сохраняем разумное соотношение менеджеров и линейного персонала (иначе начальников много, а обслуживать некому)
▪️ оформляем служебное пространство вдохновляющей и мотивирующей информацией (прекрасный пример Hilton)
▪️ отмечаем лучших (признание никогда лишним не будет)
▪️ элементарная staff board с информацией о лучших сотрудниках, об отзывах гостей, о жизни и новостях отеля в местах скопления сотрудников, чаще столовая (некоторые сотрудники могут не знать, что происходит, и не иметь интереса)
▪️ не дистанцируемся от персонала, персонал должен чувствовать участие и поддержку GMа и других топ-менеджеров (офисная работа - это не про операционку)
Кто-то скажет, что это общие слова. Всегда интересно ваше предложение более эффективных решений для обсуждения.
Из всего перечисленного и состоит Корпоративная Культура. Многие употребляют данный термин без особого понимания его смысла.