Блог Светланы Буровой

Штатное расписание отеля

Открытие отеля для операционнной команды
Штатное расписание отеля станет основой для дальнейшего формирования команды. Количество штатных единиц/сотрудников зависит от Номерного фонда, количества точек продаж, набора услуг, размера ресторана, площадей зданий и территории.

Прежде чем приступать к Штатному расписанию, необходимо создать Организационную структуру с перечнем отделов, необходимых для эффективной работы отеля. Традиционно при full service в отеле планируются следующие отделы:

▪️ Администрация
▪️ Финансовый отдел/бухгалтерия
▪️ Отдел персонала
▪️ Служба приема и размещения
▪️ Хозяйственный отдел
▪️ Служба питания/кухня
▪️ Отдел продаж и маркетинга
▪️ Инженерный отдел
▪️ ИТ отдел
▪️ Служба безопасности

При определении количества сотрудников в каждом отделе следует руководствоваться наличием специализаций для отделов back-of-house и нормативами для операционных отделов front-of-house.

Например, если говорить про финансовый отдел, там есть четкое разделение по специализациям: бухгалтер по расчетам с поставщиками, бухгалтер по расчёту заработной платы/кассир, бухгалтер-калькулятор и т.п. Прекрасно, если в перспективе найдете универсальных специалистов.

Далее ШР накладываете на график приема персонала. Зарплаты с учетом графика приема лягут в основу статьи «Затраты на труд» бюджета предоткрытия. В раздел «Затраты на персонал» сразу следует добавить материальные бенефиты руководителей, предусмотренные офферами (релокация, аренда квартиры и т.п.)

О последовательности выхода определенных позиций сделаю отдельный пост. Нормы выработки для расчета операционного персонала можно найти в ленте моего канала. Сообщайте, если нужно повторить в отдельном посте.